Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Изумрудный дневник Лёликовны 2020


Рекомендуемые сообщения

37 минут назад, LarAr сказал(а):

Всех приветствую. Про время, старшая внучка долгое время плохо владела ножницами.

Лариса, а не помните, в каком возрасте это было? И в каком внучка сама ножницы освоила? Я своим шилопопам тоже заказала всякого для творчества, ножницы детские безопасные в том числе, но пока еще не давала. У нас такой набор для творчества, вроде тут еще не показывала. На первом фото фломастеры и длинные карандаши для подарков брала. На фото еще пластилина не хватает. 

_2020-06-06_15-06-08.thumb.jpg.1ddc3d12e1f3fb11b3fd4326e16a7c24.jpg _2020-10-23_17-12-14.thumb.jpg.44c89329b552d310b31fb455ff993d62.jpg

_2020-10-23_17-12-15.thumb.jpg.5789bb648015b13f07cc8b6c94887c6d.jpg 2020-10-23_17-12-16.thumb.jpg.4117f17801c082ab3a86cf87ea5f0bd6.jpg

 

  • Нравится 6
Ссылка на сообщение

58 минут назад, Ulyasha сказал(а):

Оля, мы подсели на фильмы))) Ложимся поздно, мы совы с мужем. Все сделаю и можно спокойно смотреть что-то. 

Людмила, когда детей не было, мы тоже фильмы любили посмотреть перед сном, сейчас дети и командировки у мужа, он встает оч рано, не до фильмов. 

54 минуты назад, Ulyasha сказал(а):

Оля, тем более надо быть осторожней с нагрузками. Чтобы не было навязчивых движений у малышки. Мне это знакомо, поэтому наблюдайте. Может такое быть и от перенапряжения. Нервная система быстро на все реагирует(((

Да, какие у нее нагрузки? :mosking: Нагрузка и перенапряжение скорее у меня, ребенок счастлив и каждую минуту купается в любви :kiss: Это я боюсь что-то не дать (знания), что-то не успеть и тд. 

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
19 минут назад, СветaР сказал(а):

Лучше несколько раз прочитать не строчку, а строфу, а потом проговаривать вместе, хором. Потом начинать строчку, а ребенок ее заканчивает. Потом сделать перерыв. 

Светик, спасибо, попробуем и так. А как "заставить" ребенка "замереть" во время разучивания стихов, не подскажешь?)) 

Ссылка на сообщение

Оленька, добрый день! Тебе много уже написали, поделились своим опытом. Ты молодец, что купила все эти мелки, карандашики и пр. Самое главное в данный момент для Эмильки, да и Мирончика тоже - это развивать мелкую моторику. Это закладка фундамента в дальнейшее обучение, в первую очередь навыка писать. Почерк человека тоже зависит от мелкой моторики. Развитие речи тоже связано с мелкой моторикой, дети говорят лучше и чище. Сейчас во многих странах это главный момент в подготовке ребёнка к школе ( а не знание букв, цифр и умение читать)

Хороши различные мелки, отмывающиеся краски и ручки, мягкий пластилин ( он обычно в ведерках бывает ), пальчиковые краски. Рисовать можно не только на бумаге, но и разрисовывать одноразовые тарелки. Продается куча наборов для поделок, в которых разная мишура, пёрышки и пр. Всё яркое блестящее.  Пока не используйте мелкие опасные для деток предметы, типа бусинок, блёсток.

Отлично складывать пазлы, мозаики.

Делать объёмные аппликации, я использовала различные макароны ( спиральки, перья, бантики ), фасоль. Всё это клеится и раскрашивается. Безопасные ножницы тоже хорошо. Можно резать цветную бумагу и использовать её для аппликаций, можно из гофрированной бумаги делать поделки.

Занятие таким творчеством - это и база для развития воображения, аккуратности, усидчивости.

Если понадобится, то можно заняться пальчиковой гимнастикой.

И ещё, Оля, обязательно учи деток самостоятельно одеваться. От простого к более сложному, от липучек к молниям, шнуркам, пуговицам. Это очень полезно.

  • Спасибо 2
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Лёликовна сказал(а):

Это я боюсь что-то не дать (знания), что-то не успеть и тд

Да ладно тебе, Ольчик...Они же не мушки-дрозофилы, которые в один день успевают жизнь прожить. Все успеете, всему свое время.

У меня много семей перед глазами проходит. Часто вижу, как родители, которые с первым ребенком носились, как с писаной торбой, со вторым включают полный пофигизм. Ничо, вырастает и второй.

3 минуты назад, Лёликовна сказал(а):

А как "заставить" ребенка "замереть" во время разучивания стихов, не подскажешь?

Пока никак. По идее, должно само пройти. Она же еще очень маленькая девочка. Непонятно пока, отчего это происходит - от чрезмерного усердия или какое-то нарушение. Ольчик, а ты не слишком ли сложные стихи пытаешься с ней учить? Она может так делать еще из-за того, что половину слов не понимает.

Когда у меня на занятии ребенок начинает раскручиваться вокруг собственной оси вправо-влево и при этом размахивать руками, никогда не делаю замечание. Это бесполезно. Просто подхожу и легонько провожу своими руками по его рукам от плеч до пальчиков. Поглаживание такое получается. 

И полностью согласна с Юлей насчет мелкой моторики. 

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Лёликовна сказал(а):

 

Да, какие у нее нагрузки? :mosking: Нагрузка и перенапряжение скорее у меня, ребенок счастлив и каждую минуту купается в любви :kiss: Это я боюсь что-то не дать (знания), что-то не успеть и тд. 

Ты всё успеешь! Не надо об этом думать. Тебе есть, что дать этим деткам. Ты уже дала им самое главное. Остальное приложится. У каждого ребенка момент готовности к обучению наступает в разное время.

Ещё, Оля, можешь поиграть с ними с такое. Возьми кружечку с завинчивающейся крышкой, положи туда изюм. Попроси Эмильку достать тебе 3 или 6, 7, 9 изюминок. Потом положить обратно. Это и мелкая моторика и навыки счеты в игровой форме. А потом пусть Мироша достанет несколько изюминок ( в пределах знакомых чисел), а Эми посчитает количество. 

И поощряй  за маленькие достижения, хвали.

  • Нравится 3
Ссылка на сообщение
Только что, Tiffany сказал(а):

И ещё, Оля, обязательно учи деток самостоятельно одеваться. От простого к более сложному, от липучек к молниям, шнуркам, пуговицам. Это очень полезно.

Юлия, спасибо большое за рекомендации!!!

Наши детки сами одеваются. Мало того, они друг другу помогают и нас пытаются одеть, очень забавно смотреть на мужа, как он после бани или душа в халате отбивается от детей, которые хотят папе помочь одеться :cheesy: Берет свою одежду в шкафу и убегает от них в другую комнату. 

Эмилия с самого начала умела одеваться и всегда рвалась помогать одевать Мирошку после мытья или сна, он не умел одеваться и обуваться, когда его одевали, он был как желешка. А вот, когда на горшок стал ходить, научился сам одеваться. По началу давала ему штанцы побольше, чтобы легче натягивались и носочки с расслабленной резинкой (Эми, кстати, тоже с носками своими не справлялась в первые дни, я ей свои давала сначала), а сейчас малыш сам раздевается, выворачивает одежку и вешает ее, куда следует, после сна сам одевается, а пижамку на место несет. Пуговички и замочки пока ему не даются. 

 

  • Нравится 9
Ссылка на сообщение

4 минуты назад, Лёликовна сказал(а):

Юлия, спасибо большое за рекомендации!!!

Наши детки сами одеваются. Мало того, они друг другу помогают и нас пытаются одеть, очень забавно смотреть на мужа, как он после бани или душа в халате отбивается от детей, которые хотят папе помочь одеться :cheesy: Берет свою одежду в шкафу и убегает от них в другую комнату. 

Эмилия с самого начала умела одеваться и всегда рвалась помогать одевать Мирошку после мытья или сна, он не умел одеваться и обуваться, когда его одевали, он был как желешка. А вот, когда на горшок стал ходить, научился сам одеваться. По началу давала ему штанцы побольше, чтобы легче натягивались и носочки с расслабленной резинкой (Эми, кстати, тоже с носками своими не справлялась в первые дни, я ей свои давала сначала), а сейчас малыш сам раздевается, выворачивает одежку и вешает ее, куда следует, после сна сам одевается, а пижамку на место несет. Пуговички и замочки пока ему не даются. 

 

Вот видишь и здесь у вас прогресс. Пуговички и замочки тоже освоят. 

Оля, про Эмилию пока сложно сказать определённо, возможно у неё гиперактивность. Понаблюдай за ней. Обычно это ярко проявляется именно в таком возрасте. Там должно быть схождение по нескольким признакам. Если будет продолжаться всё, о чем ты писала, то попозже лучше проконсультироваться со специалистом. Но сильно не затягивайте, к 5-6 годам лучше разобраться и знать, это особенности характера или гиперактивность.

Ссылка на сообщение
Только что, СветaР сказал(а):

Ольчик, а ты не слишком ли сложные стихи пытаешься с ней учить? Она может так делать еще из-за того, что половину слов не понимает.

Света, неее, наоборот, легенькие, понятные беру и близкие ей по духу.

Ну, вот смотри, какой сегодня учили

2020-11-12_16-32-03.thumb.jpg.099d5ff0202b76138588bf36e9d5f60d.jpg

Она у нас лук любит, может, головку лука как яблоко сгрызть :mosking:

Только что, СветaР сказал(а):

Когда у меня на занятии ребенок начинает раскручиваться вокруг собственной оси вправо-влево и при этом размахивать руками, никогда не делаю замечание. Это бесполезно. Просто подхожу и легонько провожу своими руками по его рукам от плеч до пальчиков. Поглаживание такое получается. 

Аааа, ну, значит, я в правильном направлении иду))) Когда она рядом со мной сидит и начинает мне в рот или нос лезть пальцем, я продолжаю читать и своей рукой отвожу ее руку и тихонько укладываю на коленочки :cheesy:

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Лёликовна сказал(а):

Ну, вот смотри, какой сегодня учили

Все хорошо, кроме продажи девочки. Имей в виду, дети воспринимают все очень конкретно. Написано - купите девочку, значит, продают. И у них отсутствует чувство юмора. Она может и не спросить тебя, а сама внутренне воспротивится тому, что ее продают, называют шалуньей и плутовкой. Тем более, что она не понимает этих слов. А начать объяснять - запутаешься сама. Постарайся пока избегать неоднозначных слов. Вводить их постепенно и с простым объяснением.

Сегодня детям-пятилеткам объясняла, что такое удила. Пришлось на себе показывать, что это за руль такой у лошади. Вроде поняли. Сужу по тому, что в конце спросили, а как сделать, чтоб лошадь пошла назад? и тут же сами ответили, что надо потянуть за обе вожжи веревки. Хоть ответ и неверный отчасти, но направление мыслей правильное. Про вожжи уже не стала заморачиваться, попозже расскажу.

  • Нравится 5
  • Соглашаюсь! 2
Ссылка на сообщение
1 час назад, Лёликовна сказал(а):

Лариса, а не помните, в каком возрасте это было? И в каком внучка сама ножницы освоила?

Олечка, ножницы она освоила как только исполнилось 6 лет. А до того момента наверное мозг ребенка не мог осилить сразу работу двумя руками. Потом сама подумала и на самом деле надо работать ножницами, следить за тем что режешь (а эта внучка любит, чтобы все было ровненько, аккуратно), поэтому на работу второй ручкой не хватало опыта мозговой деятельности. Пришло время и без мучений! 

  • Нравится 2
Ссылка на сообщение
Только что, Tiffany сказал(а):

Оля, про Эмилию пока сложно сказать определённо, возможно у неё гиперактивность. 

Юлия, я читала про гиперактивность, скорее всего это не про нас. 

Когда Эми рисует, смотрит мульт, играет в конструктор и тд, она усидчивая, больше часа может просидеть за игрой. Не могу про нее сказать, что она беспокойная, она улыбашка, ласковая, старательная, рассудительная. У нас мальчик был в саду с гиперактивностью, я его почему-то хорошо помню, вот у него реально шило в попе, он посидеть 5 минут не мог, вечно носился, орал, нервный какой-то был, на фотографиях всегда в движении. Это мне потом родители про него говорили, что у него не все в порядке с психикой. 

Со сном у нас наладилось т-т-т, Эми как легла, в такой же позе просыпается, а вот Мироша весь искрутится, аж из кроватки ноги выпадают. Ночные крики у дочи прошли, спит спокойно.

Ей все интересно, она все хочет попробовать сама. Мы с ней как-то фасоль собирали, а потом больше часа в бане ее лущили, обсуждая прочитанные сказки и просмотренные мульты, вспоминая всех животных и птиц и тд. Она ни разу не заикнулась, что ей надоело и хочется уже уйти домой. Думаю, с гиперактивностью она бы столько не выдержала.

Часто мне кажется, что она не внимательна, но иногда она вспоминает, вскользь сказанную мной фразу, и это говорит о том, что даже если мне показалось, что она не слушает, она все прекрасно слышит и даже запоминает, а потом повторяет в нужный момент. Любит за собой прибирать игрушки, научилась не разбрасывать одежду, а аккуратно развешивает ее, постель уже заправляет за собой сама. Часто подходит ко мне, целует, просит ее обнять и говорит, что любит. По отношению к взрослым у нее нет резких движений, у Мироши может вырвать игрушку, особенно, если я в другой комнате, при мне его не обижает, если видит, что я наблюдаю за ними, ведет себя идеально :mosking: 

 

 

 

  • Нравится 5
Ссылка на сообщение

28 минут назад, Tiffany сказал(а):

Ещё, Оля, можешь поиграть с ними с такое. Возьми кружечку с завинчивающейся крышкой, положи туда изюм. Попроси Эмильку достать тебе 3 или 6, 7, 9 изюминок. Потом положить обратно. Это и мелкая моторика и навыки счеты в игровой форме. А потом пусть Мироша достанет несколько изюминок ( в пределах знакомых чисел), а Эми посчитает количество. 

Юлия, мы похоже играли с фасолью. Сначала мы ее собрали, потом полущили, а потом я попросила ее рассортировать, там разные сорта были, она больше часа сидела и кропотливо складывала фасолины в разные банки, сестра моя в шоке была от ее усидчивости, назвала ее Золушкой :) Пока я готовила обед, просила сестру, чтобы она с ней посчитала эти фасолины, она тогда считала без пропуска цифры 7 до 30. Так они и считали 20 раз)) 

Вот хотела как-то снова смешать эти сорта и снова ей подсунуть перебирать. 

  • Нравится 4
Ссылка на сообщение
Только что, СветaР сказал(а):

Все хорошо, кроме продажи девочки. Имей в виду, дети воспринимают все очень конкретно. Написано - купите девочку, значит, продают. И у них отсутствует чувство юмора. Она может и не спросить тебя, а сама внутренне воспротивится тому, что ее продают, называют шалуньей и плутовкой. Тем более, что она не понимает этих слов. А начать объяснять - запутаешься сама. Постарайся пока избегать неоднозначных слов. Вводить их постепенно и с простым объяснением.

Света, ты все знаешь, как будто с нами была в комнате :cheesy:

Когда я только прочитала этот стишок без мысли его учить, Эмилия спросила: А это про меня? А я шалунья? А шалить можно? Пришлось ответить, что в меру можно девочкам шалить. Слово плутовка она знала, мы ранее про лису читали, я стараюсь объяснять все незнакомые слова. А про продажу девочки она действительно не спросила и я как-то не придала этому значения :dnt: Вообще-то она сама выбрала этот стишок для Деда Мороза. Я спросила, какой хочешь? Она сказала: про лук. 

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Лёликовна сказал(а):

Она сказала: про лук. 

Отлично. Раз выбрала, значит, учите. Только все ж убедись, что она поняла, что девочку не продают, а про девочку просто шутят. А на самом деле ее не хотят продавать. 

Не знаю, чего ты так беспокоишься. По твоему рассказу, мне кажется, у тебя идеальный ребенок. Просто чудесный. Передавай ей привет и поцелуйчик. 

  • Нравится 1
  • Соглашаюсь! 5
Ссылка на сообщение
Только что, СветaР сказал(а):

Отлично. Раз выбрала, значит, учите. Только все ж убедись, что она поняла, что девочку не продают, а про девочку просто шутят. А на самом деле ее не хотят продавать. 

Не знаю, чего ты так беспокоишься. По твоему рассказу, мне кажется, у тебя идеальный ребенок. Просто чудесный. Передавай ей привет и поцелуйчик. 

Постараюсь завтра объяснить про продажу. Мне тоже кажется, что у меня идеальные дети, самые лучшие, что мне с ними повезло. :kiss: Только ЗРР немного не дает покоя :lipsrsealed:

  • Нравится 4
Ссылка на сообщение

Оля, я не знаю , как теперь , внуков нет, а сын большой. Моему нравились картины, когда рисунок , а потом ты приклеиваешь макароны или фасоли , не помню как это правильно называлось .. кофейные зерна, короче всякие природные материалы. Света педагог , так она правильно назовет эту технику. Там и считать можно . 

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение

12 минут назад, galka68 сказал(а):

Как прекрасны Ангелы из макарон!!!

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Лёликовна сказал(а):

Постараюсь завтра объяснить про продажу. Мне тоже кажется, что у меня идеальные дети, самые лучшие, что мне с ними повезло. :kiss: Только ЗРР немного не дает покоя :lipsrsealed:

Оля, ваша девочка - умничка!!! Она наверстает, не переживайте. Речь пошла - это главное. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Вам желаю терпения, но оно у вас есть. Хорошо бы водить малышку в кружок , типа "рукоделие". Там с разными материалами работают, тестом, бумагой, природными штучками, рисуют. Это для рук идеально. Работают руки - работает голова.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение

Я что-то про своего подумала.. все в 11 месяцев пошли, а мой бедный, как тот цыплёнок, бежать хочется за остальными , стартанет и падает . Я сначала расстроилась, а потом решила - будем гулять с ним на речке и в лесу, что б он так не бежал и не расстраивался. Пошли с ним , он в коляске сидит, стали уток кормить, ну и он пошел , да так прытко , а речка прилично от дома, уже и замерзли, я его в коляску , что б быстрей домой допереть, а он ни в какую , так и шли мы с ним всю дорогу . Говорить тоже позже начал, но зато правильно, я решила, что пусть там стихи читают , мы потихоньку, своей дорогой. Ну и ничего, догнали и обогнали. Соседкина до школы на английскийском стихи рассказывала, аж в три школы ездили . Потом пошли в платную школу они, а мы с соседом в обычную, так мы по программе их обогнали на четверть. Так что , Оля, все успеешь

  • Нравится 3
Ссылка на сообщение

Девочки, как хорошо, когда можно что-то исправить и откорректировать. У моей старшей внучки не получилось это сделать. Очень все сложно((( делали и делаем все возможное и невозможное.

  • Грустно... 5
Ссылка на сообщение
В 12.11.2020 в 17:13, Лёликовна сказал(а):

Только ЗРР немного не дает покоя

Ничего, Ольчик, ЗРР - это не ЗПР, выправится. Оспидя, такая малышка - 4 года - и кто ей ЗРР уже поставил-то? Там, может, просто логопедические проблемы с речью. Может, уздечку под языком подрезать надо. 

Моему сыну в 8 месяцев невролог поставила диагноз - парез левой ноги. Хорошо, что тогда не было интернета, и я понятия не имела, что это такое. Ну походили на массаж. Я еще удивилась - что это нас без очереди направили? А он пошел в 11 месяцев, да сразу на двоих, без ползания.

Сегодня занималась с логопедической группой. Одна девочка с ЗПР уревелась вся. Уже вошла с красными глазами и носом. Я глянула на нее, мы с воспитателем переглянулись - нам уже и слов не надо, все понятно - не трогаем девочку.  Начнешь ее успокаивать - еще больше слез будет. Не могла она сегодня себя контролировать. На любое действие в ее сторону (неважно - взрослых или детей) реагировала слезами. Ей, бедняжке, уже и самой плохо от этого, а справиться с собой не может. Но не сидела, занималась вместе со всеми детьми. Просто слезы при этом лились. 

Конечно, это не каждый раз бывает. Но иногда я опасаюсь ее даже похвалить. Не знаю, как среагирует. Может и заплакать. 

 

  • Нравится 1
  • Грустно... 3
Ссылка на сообщение
В 12.11.2020 в 16:32, Лёликовна сказал(а):

А как "заставить" ребенка "замереть" во время разучивания стихов, не подскажешь?)) 

Оля, у меня мелкий тоже шилопопый был. Сейчас хоть паяет свои микросхемы, надо ровно сидеть.

Я его с 2-х лет в школу раннего развития водила, вот там он и на столе и под столом, но всегда в курсе о чем говорят и на вопросы отвечал. Но надо же мне его успокоить. Пошла к невропатологу, дали мне направление к какой то центр, короче под одеялом то ли магнитным то ли еще каким лежал он по полчаса. В итоге мне сказали, что меня саму надо успокоить, велели отстать от ребенка.

  • Нравится 3
  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение
В 12.11.2020 в 12:48, Лёликовна сказал(а):

Ленок, попробуем и так :girl_curtsey:

А вообще, я вчера почитала все комментарии, за что всех отписавшихся сердечно благодарю, легла спать и оооочень долго обдумывала написанное, не выспалась, конечно, но решила не торопить события и не теребить ребенка с обучением до 5 лет :lipsrsealed: 

Пусть наслаждается детством без цифр. Сегодня снова пазлы собирали, в этот раз про животных джунглей :good2:Читали стишки, Эмилия захотела выучить для Деда Мороза один, но учить с ней стихи очень сложно и ранее я поставила на этом крест, сегодня, не добившись какого-либо результата, закончили, завтра попробуем еще раз. 

Вот это хорошее решение)) Я тоже думаю не стоит налегать на ребёнка с учёбой в 4 года. У меня дочь буквы и азбуку не любила до самой школы, как только видела в моих руках что-то с буквами, убегала, сверкая пятками, а к семи годам выяснилось, что все буквы она знает. А читать до школы я и не учила, начала читать в школе в течение первых двух месяцев. Но к цифрам был интерес, считала и складывала дочь простые числа, но это уж после 5 лет было. 

Оля, купите говорящий плакат и книжки, озвучивающие буквы и цифры. Дети любят такие штуки и учатся незаметно для нас. 

  • Нравится 1
  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение
×
×
  • Создать...