Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Теплица, автоматизация теплиц,


МАДанилич

Рекомендуемые сообщения


Цитата Марина

От таких  продолжительных  дождей депрессия начинается  :( какой там голой  ;D

У нас тоже редко тёплые дожди бывают. Сибирь - матушка- не юг. Да ещё река ОБЬ даёт хорошую прохладу, ну и комаров туча, так что...до "раздеться до гола"!!!!!??? сожрут без соли. В прошлом году жара высушила все болота, так что комаров почти не было.
Ссылка на сообщение
Цитата МАДанилич

У нас тоже редко тёплые дожди бывают. Сибирь - матушка- не юг. Да ещё река ОБЬ даёт хорошую прохладу, ну и комаров туча, так что...до "раздеться до гола"!!!!!??? сожрут без соли. В прошлом году жара высушила все болота, так что комаров почти не было.

Вот счастливые , а у нас в этот год комары всю зиму летали  :- редкую ночь без  фумитокса обходимся  ???

Ссылка на сообщение

Мы что-то не туда заехали. О теплицах же речь! Я что-то отправил, а куда делось, не пойму. Как мне продолжать тему? Девчонки, подскажите.

Ссылка на сообщение
Цитата МАДанилич

Мы что-то не туда заехали. О теплицах же речь! Я что-то отправил, а куда делось, не пойму. Как мне продолжать тему? Девчонки, подскажите.

Ну так прямо и продолжайте , мы всё поймём  :mail: Ну могут же быть некоторые отступления от темы  :-[

Ссылка на сообщение
Цитата Марина

Ну так для ранних урожаев , ну и защита от  дождей

Если первое, то у вас и так всё рано растёт, а если второе, то нужна только крыша. Это у нас, в Томской обл. томаты нужно собрать в ОГ до второго августа (Ильин день) иначе потеряешь и зелёные томаты. Хочешь не хочешь- теплицу нужно строить. Да и садить( даже в теплице) не раньше 10 мая.!!!
Ссылка на сообщение

Цитата МАДанилич

Если первое, то у вас и так всё рано растёт, а если второе, то нужна только крыша. Это у нас, в Томской обл. томаты нужно собрать в ОГ до второго августа (Ильин день) иначе потеряешь и зелёные томаты. Хочешь не хочешь- теплицу нужно строить. Да и садить( даже в теплице) не раньше 10 мая.!!!

Вот вот - крыша летом ,  а ранней весной  и  поздней осенью - теплица . Мозги сломала  ??? ??? ???

Ссылка на сообщение
Цитата Марина

Вот вот - крыша летом ,  а ранней весной  и  поздней осенью - теплица . Мозги сломала  ??? ??? ???

Мм-да, Мариш, тогда теплица нужна. У нас тоже она нужна только для этой же цели.
Ссылка на сообщение

Марина,а если сделать раздвижные двери,как у шкафов -купе...чтоб летом стенок не было?

Так она и стоить будет как шкаф- купе  ;D ;D ;D Я уже готова на лето откручивать нижнюю  ??? :-\ часть ( бока ) а потом прикручивать  блин  ??? :-\

Ссылка на сообщение
Цитата Lana_s_Kavkaza

А отопление в твоей теплице будет? Если да, то какое?

Да. Планирую положить трубы метало-пластик в две нитки, одна с уличной стороны( под брусом) вторая у стенок по периметру внутри. Такую систему нужно заполнить маслом ( отработкой) И топить  ТЭНом небольшой мощности ( порядка 0,5 квт) небольшой период, как снег сойдёт, чтобы быстрей отошёл грунт за "бортом". Я уже точно проверил, что температура на глубине 30 см. начинает довольно быстро подниматься, когда грунт, вне теплицы, отойдёт приблизительно на 05 метра. А сегодня в теплице у борта  +5 гр., а за " бортом -5,5 на глубине тоже 0,45-0,5 метра ( это практически почти под брусом.)
Ссылка на сообщение

И так дальше: О АВТОМАТИКЕ. Начнём с привода. пойдёт, практически от любого авто. Есть двухскоростные привода, передаточное отношение у которых  1:40+ 1:50 . ( это примерно, но там довольно мощный электродвигатель, который тут не нужен ( форточка открывается от лёгкого ветерка или от лёгенького усилия) Желательно применить мотор-редуктор не с круговым вращение выходного вала, а который качается
("туды-сюды") Передаточное отношение червячного редуктора
1:30., имеет маломощный, лёгкий по весу двигатель, с неплохим усилием на валу. Даже при напряжении питания 7-8 вольт, свободно, с запасом усилия, открывает форточку.Редуктор найти не проблема. Много старых авто стоят колом, на разборе.... ит.д. Можно применить мотор-редуктор и с круговым вращение выходного вала, но здесь нужно немного усложнить схему коммутации  питания, или системы рычагов. Это всё можно сделать без особых проблем.
Хочу отметить, что некоторые э/двигатели  могут изменять направление вращения при смене полярности питания, при этом небольшое  усложнение нужно только  для смены полярности источника питания. ( нужно помнить, что стандарт- МИНУС Э/ДВИГАТЕЛЯ- его корпус).
Самый подходящий для этой цели- мотор-редуктор СЛ105, СЛ105Д. Возможно есть и другие с "туды- сюды" нужно просто поискать.
=============================================Завтра, т.е. уже сегодня продолжу эту тему. У нас уже 3 часа 16 мин. скоро светать начнёт.



Ссылка на сообщение
Добрый вечер всем форумчанам!  Продолжение вопроса- автоматизация теплиц.
===============================================
Изготавливаем раму из уголка для монтажа устройства.( У меня была изготовлена из уголка 20*20, шины 40*4 мм, скрученная на болты  с гайками м5. Такая конструкция неплохо себя показала, но общий вес устройства был около 9 кг, что тяжеловато.)При таком " временном изготовлении устройства можно ВСЁ собрать на болты. Сейчас ( испытав устройство ) делаю на постоянной основе. Для облегчения конструкции взял уголок 15*15*1,5 мм. получилась ( в целом) лёгкая конструкция) общим весом около 3 кг. Прочности вполне достаточно. Немного о размерах. у меня одна теплица имеет ширину двери 69 см. Высота форточки 50 см.
Размер рамы должен быть таким: Ширина равная ширине двери, высота 0,5- высоты форточки. Из фото,поймёте почему?



Ссылка на сообщение
Устройство в сборе на весах Это позволило снизить общий вес  до  четырёх кг. Конструкция прочная и работает не создавая шума и вибраций.



Ссылка на сообщение

Если кто внимательно читает, найдёт ошибку в тексте. В первом случае написано " общим весом 3 кг" нужно читать - около 3,6 кг". просто моя не внимательность. Результат измерения веса должен подтвердить эти цифры.

Ссылка на сообщение

Цитата Марина

Так она и стоить будет как шкаф- купе  ;D ;D ;D Я уже готова на лето откручивать нижнюю  ??? :- часть ( бока ) а потом прикручивать  блин  ??? :-

Марина, так тебе надо теплицу со сплошной крышей и съемными боковыми рамами. В сборе будет как осенне-зимне-весенняя, а со снятыми с боков рамами- летний вариант. У меня в саду такая была, так летом снимала рамы с южного бока полностью.

Ссылка на сообщение
Цитата Ninulia

Марина, так тебе надо теплицу со сплошной крышей и съемными боковыми рамами. В сборе будет как осенне-зимне-весенняя, а со снятыми с боков рамами- летний вариант. У меня в саду такая была, так летом снимала рамы с южного бока полностью.

Да , да , что - то типа этого  :)

Ссылка на сообщение
Цитата МАДанилич

И так дальше: О АВТОМАТИКЕ. Начнём с привода. пойдёт, практически от любого авто. Есть двухскоростные привода, передаточное отношение у которых  1:40+ 1:50 . ( это примерно, но там довольно мощный электродвигатель, который тут не нужен ( форточка открывается от лёгкого ветерка или от лёгенького усилия) Желательно применить мотор-редуктор не с круговым вращение выходного вала, а который качается

("туды-сюды") Передаточное отношение червячного редуктора

1:30., имеет маломощный, лёгкий по весу двигатель, с неплохим усилием на валу. Даже при напряжении питания 7-8 вольт, свободно, с запасом усилия, открывает форточку.Редуктор найти не проблема. Много старых авто стоят колом, на разборе.... ит.д. Можно применить мотор-редуктор и с круговым вращение выходного вала, но здесь нужно немного усложнить схему коммутации  питания, или системы рычагов. Это всё можно сделать без особых проблем.

Хочу отметить, что некоторые э/двигатели  могут изменять направление вращения при смене полярности питания, при этом небольшое  усложнение нужно только  для смены полярности источника питания. ( нужно помнить, что стандарт- МИНУС Э/ДВИГАТЕЛЯ- его корпус).

Самый подходящий для этой цели- мотор-редуктор СЛ105, СЛ105Д. Возможно есть и другие с "туды- сюды" нужно просто поискать.

=============================================Завтра, т.е. уже сегодня продолжу эту тему. У нас уже 3 часа 16 мин. скоро светать начнёт.

Как то до меня не доходит конструктив данного девайса. Открытие форточки в общепринятом понимании( и в моем ) это нагрев масла в цилиндре автооткрывателя, основанные на изменении температуры, объем масла либо увелич либо уменьшается с понижением Т,тем самым толкая поршень в соотв,сторону, а дворники работают постоянно, вправо-влево до бесконечности, или я одна не поняла? Для 99% ( а здесь в основном дамы- вы сами это заметили) не понятны слова редуктор, передаточное отношение и т.д. А где взять источник питания на 7-8 вольт- аккумулятор?. Ведь это устройство должно работать когда нас рядом нет.

Ссылка на сообщение

Добрый вечер всем форумчанам! Извините пож, что не смог вчера быть на сайте, просто совсем  не было времени. Весна в деревне- пора горячая.

Это хорошо что у Вас возникли вопросы, постараюсь ответить на них так, чтобы всем было понятно.

=============================================== Да, Вы правильно заметили, что автоматика (любая) требует энергозатрат, одним словом- электричества. А это самое " электричество" должно быть автономное, дешёвое.  Для такой

системы всего-то нужно СТАРЫЙ, НЕПРИГОДНЫЙ для запуска авто- аккумулятор. Такой можно по дешёвке приобрести в пункте их приёма.

=============================================

Уважаемые дамы! Я понял, что на этом форуме находятся, в основном,  ДЕВЧОНКИ, вот мне и хочется, что бы ВЫ СВОИХ МАЛЬЧИШЕК ЗАСТАВИЛИ соорудить автоматику в теплицу. Я знаю труд дам, ценю за желание что-то вырастить, но труд этот тяжёл, да и растениям нужен комфорт, они же тоже живой организм, требующий хорошего отношения к ним, что в итоге окупается сторицей.

============================================

Вы правильно понимаете, что "дворники" на автомобиле работают в режиме "качения" (туды-сюды). Вот и нужно чтобы они работали так, как нужно НАМ! В нужный момент открыли форточку и остановились. При снижении температуры в теплице- снова, по команде. датчика закрыли форточку. Всё ОЧЕНЬ просто. Вот я начал подробно излагать всю конструкцию устройства, чтобы было понятно ВСЕМ. Подсказать, как это можно сделать своими руками имея МИНИМУМ инструмента и знаний в различных областях. Конечно соорудить такую конструкцию мне не составило большого труда. У меня есть токарные станки, сверлильный станок, сварочный аппарат и пр., но мне хочется, чтобы МУЖЧИНЫ могли сделать всё ЭТО, не имея больших возможностей- только РУКИ и ГОЛОВУ.

Моя цель - подсказать как это РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ.

============================================

Просмотрел я в интернете несколько систем, но , во первых- он громоздки, сложная система рычагов, на зиму их нужно обязательно демонтировать  или сливать масло, иначе получишь эффект ОБРАТНЫЙ. Короче сложности есть и при эксплуатации такой системы вентиляции. Потом, что не совсем нравится, пассивность её работы. Это главный недостаток такого устройства. Видел я ЭТО и в общем даже хозяин, купивший цилиндр со всеми "прибамбасами" не доволен её работой. Вот я и принял решение сделать доступную ВСЕМ конструкцию. Не буду хвалиться, но прошла обкатку целый год- результат меня удовлетворил, в интернете такого НЕТ, вот и решил поделиться с ВАМИ таким " "новшеством", так сказать выложить на ваш суд. Может кто усовершенствует данный " кондиционер "- бога ради.  Иногда в инете только одна ИДЕЯ много стоит. ДЕРЗАЙТЕ, ТВОРИТЕ, ПУСТЬ БУДЕТ ПОЛЬЗА ВСЕМ.

 

Ссылка на сообщение

Ещё забыл ответить на слова- редуктор, передаточное отношение......  Я выложил в первых снимках внешний вид этого мотор-редуктора и его характеристики и подсказал возможность использовать именно этот тип устройства.

=============================================

Да не в обиду всем ДАМАМ--- это МУЖСКОЕ дело. Мало женщин знают устройство авто, работу отдельных его частей и пр.

Конечно, есть и мужчины, которые кроме  х...... и карандаша, ничего в руках не держат, ну что ж , наверно женщина  его держит для другой цели. Ладно- это другая тема и в другом месте, мне тоже хочется " пофлудить".

=============================================

Итак. Дальше. Следующая деталь- РЫЧАГ

Представляет собой металлическую пластину, толщиной 2,5-3 мм,шириной 20мм, длиной 200-220 мм. Ширина может быть и больше- порядка 25-30мм. Механической прочности  и в первом случае хватает. Единственный критерий ( что я перед собой поставил) вес устройства. В прошлом году я собрал устройство с уголков 20*20 мм. В целом оно весило  чуть больше 9 кг., наспех ( как  говорят временно, на скорую руку)

Проверил надёжность, уточнил размеры и т.д. Облегчить вес при достаточной прочности- это была следующая моя задача.

=============================================

Задача этого рычага- обеспечить поворот на определённый угол, относительно оси вращения, и привода в действие тяги открывания форточки. Если кому-то не всё понятно ( тому кто будет повторять конструкцию) расскажу как можно закрепить тягу на валу редуктора. Из выложенных фото можно увидеть всё до мелочей. Спасибо.= Андрей=

Ссылка на сообщение

Это я повесил ещё не покрашенную раму с приводом на замок гаража, чтобы сделать снимок. Завтра продолжу описание  системы управления форточным механизмом.

Ссылка на сообщение

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...